Доктор Комаровский — как приучить ребенка к горшку: с какого возраста приучать, важные принципы правильного приучения

Диагностика

Освоение малышами горшка является одной из животрепещущих тем практически для всех родителей. Всем хочется, чтобы ребенок научился пользоваться этим предметом быстро и легко, но мнения насчет возраста, когда начинать учить кроху справлять нужду в горшок, а также насчет самого процесса приучения встречаются самые разные. Давайте узнаем, что говорит о такой важной теме популярный врач Евгений Комаровский, как он относится к раннему приучению и на что советует обратить внимание родителям, проходящим вместе с крохой путь от подгузника к самостоятельному посещению туалета.

Важные факторы

Известный педиатр напоминает, что только что родившийся малыш не умеет контролировать ни дефекацию, ни мочеиспускание. Этими процессами управляют безусловные рефлексы, и именно их со временем родители должны сделать условными. Для успешности данной задачи, по мнению Комаровского, следует учесть такие факторы:

  1. Насколько развит мозг ребенка (его кора).
  2. Насколько развиты органы, ответственные как за мочеиспускание, так и за дефекацию. Речь о прямых мышцах живота, прямой кишке и мочевом пузыре, а также их сфинктерах.
  3. Насколько активно родственники хотят приучить ребенка пользоваться горшком.

Оценивая такие факторы, популярный врач делает вывод, что более раннее начало приучения связано с прикладыванием больших усилий со стороны взрослых. В то же время, чем лучше физиологически развит ребенок, тем быстрее и безболезненнее он освоит горшок.

Раннее приучение или выработка рефлекса?

По словам Комаровского, большое число родителей, отличающихся активность и массой терпения, способно добиться определенных успехов в освоении ребенком горшочной науки еще до конца первого года жизни. Популярный врач не видит ничего удивительного в том, что малыши девяти, восьми и даже семи месяцев учатся мочиться и ходить по большому после услышанных из уст мамы или папы «пи-пи» и «а-а».

Благодаря многократному повторению таких звуков родители формируют у деток условный рефлекс, однако Комаровский делает акцент на том, что такой рефлекс – это не совсем то, чего хочет добиться каждый взрослый от ребенка, осваивающего горшок.

Рефлекс выглядит как «слова родителей — наполненный мочевой пузырь – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь – горшок». Это значит, что стимулировать мочеиспускание должно физиологическое явление (полный мочевой пузырь), а не словесные раздражители со стороны взрослого.

Комаровский отмечает, что в большинстве случаев подобного раннего приучения на втором году жизни появляются трудности с мочеиспусканием. Ребенок, который уже давно освоил горшок и успешно ходит на него, неожиданно по неясной родителям причине категорически отказывается это делать. Родственники недоумевают, но все дело в том, что у малыша как раз начинает формироваться естественный контроль работы выделительной системы, и он не хочет больше связывать свои физиологические нужды с родительскими «пи-пи».

Комаровский не видит ничего плохого или зазорного в том, чтобы знакомить ребенка с горшком с раннего возраста, как и в том, чтобы экономить подгузники. Он просто отмечает, что все успехи в освоении горшочной науки до определенного возраста являются временными и сопровождаются большим числом промашек.

В каком возрасте ребенок может контролировать мочеиспускание?

Комаровский акцентирует родительское внимание на факте, что контроль выделительных функций детским головным мозгом ориентировочно появляется в возрасте 2,5-3 лет. Доктор не отрицает, что некоторые удачи в контроле мочеиспусканий возможны и намного раньше, однако большинству родителей стоит ожидать стойких успехов в «общении» с горшком не раньше двухлетнего возраста.

Нормы, установленные специалистами

В приучении деток к горшку Комаровский советует родителям ориентироваться на такие физиологические нормы:

  1. Ребенок начинает контролировать выделительные процессы после года, а активное «созревание» нервной системы и органов выделительной системы происходит на втором году жизни.
  2. Появление у детей устойчивого контроля над мочеиспусканием и дефекацией отмечают в среднем в возрасте 22-30 месяцев.
  3. Формирование в раннем детском возрасте стойких условных рефлексов заканчивается к 3 годам.

На основе таких норм известный педиатр подчеркивает, что возрастом для знакомства детей с горшком является диапазон от 1 до 3 лет.

О том, когда стоит приучать ребенка к горшку, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Для более легкого освоения ребенком горшка Комаровский советует до начала процесса обучения отметить у своего малыша признаки, подтверждающие его готовность к приобретению данного навыка как с физиологической, так и с психологической стороны:

  • Ребенок должен уметь показать родителям свое «хочу в туалет» словом, звуком или жестом.
  • У ребенка уже должен быть такой режим дефекации, который можно назвать стабильным.
  • Малыш должен дольше полутора часов пребывать в сухом подгузнике.
  • Ребенок должен знать части тела, а также названия предметов гардероба.
  • Также ребенок должен понимать, что означают слова «покакал» и «пописал».
  • Если подгузник мокрый/запачканный, ребенок должен показывать свои отрицательные эмоции по этому поводу.
  • Ребенок должен стремиться или уметь самостоятельно снимать одежду.
  • Также ребенок должен хотеть или уметь самостоятельно заходить в туалет и выходить из него.

Как приучать: основные принципы

Готовым к приучению должен быть не только ребенок, но и взрослые, которые его окружают. Им следует понимать, что общаться с малышом в период перехода от подгузников к туалету придется намного больше. Вырабатывать новые навыки лишь в вечернее время или в выходные не получится.

Начинать учить кроху ходить на горшок следует в условиях, когда вся семья здорова и у всех хорошее настроение. Лучшим периодом Комаровский называет лето, так как одежды на ребенке меньше, а высыхают постиранные вещи намного быстрее.

Знакомиться с горшком следует в моменты, когда вероятность успешного мочеиспускания в него особенно высока. Такими моментами является период после еды и после сна, а также когда взрослый отмечает особые изменения поведения, указывающие на желание ребенка помочиться.

Если попытка освоить горшок была успешна, кроху нужно очень бурно хвалить, а при неудаче важно не огорчаться или хотя бы не показывать свои отрицательные эмоции малышу.

Фиксировать внимание ребенка следует не только на горшке, но и на всех манипуляциях до мочеиспускания, а также после него. Малыш должен видеть, как вы достаете горшок и как его открываете, понимать, как нужно снять трусы и одеть их обратно, узнать, куда выливается содержимое горшка, как он моется, как закрывается и куда отправляется до следующей «встречи». Из всех этих действий стоит сделать игру, при этом постараться, чтобы процесс был связан с положительными эмоциями.

Когда у малыша уже получается успешно пользоваться горшком по своему желанию, переходим к организации «встреч» и с учетом распорядка дня, например, усаживаем ребенка перед прогулкой, а также перед ночным сном до того, как отправиться в кровать.

Не следует сразу же отказываться от подгузников после первых успехов освоения горшка. Держите дома несколько штук на случай длительной поездки или прогулки.

Также поначалу можно оставлять спать малыша в подгузнике ночью и даже в дневной сон. Если малыш проснулся сухим, сразу высаживаем его на горшок и обращаем его внимание на сухость подгузника, при этом хвалим.

Совершенно не важно, какой формы будет горшок, какого он будет цвета и будут ли в нем какие-либо «прибамбасы». Комаровский лишь отмечает, что ребенок не должен воспринимать горшок в качестве игрушки, поэтому не следует поощрять игру с горшком, когда он не используется по назначению.

Важными нюансами при выборе горшка популярный доктор называет качество и экологичность материала, из которого сделан горшок, удобство изделия (предпочтительнее модели со спинкой), а также соответствие размера.

Еще одним непринципиальным моментом Комаровский называет вопрос – лучше приучать к горшку или сразу к использованию унитаза с детским сиденьем? Известный педиатр лишь подчеркивает, что на первых порах применение горшка более удобно.

Смотрите также передачу доктора Комаровского о приучении ребенка к горшку.


Доктор Комаровский: как приучить ребенка к горшку

Доктор Комаровский утверждает, контроль выделительных функций головным мозгом ребенка начинается лишь в возрасте 2,5-3 лет. Комаровский не отрицает, что бывают и более ранние успехи родителей в приучении ребенка к горшку, но эффективнее всего начинать приучение именно с двух лет.

Статистика так же знает случаи, когда родители приучают ребенка к горшку даже в возрасте от 7-9 месяцев. По словам доктора Комаровского, в подобных случаях родители попросту злоупотребляют способностью к выработке условных рефлексов у детей, потому как, в возрасте до 2,5 лет полученный результат является лишь временным явлением и сопровождается иными промахами, чаще всего тем, что ребенок снова начинает мочиться не в горшок.

Когда стоит приучать ребенка к горшку

Есть несколько ключевых признаков готовности ребенка к приучению к горшку:

  • Ребенок уже умеет сигнализировать о своем желании — жестами, звуками, фразами, например «хочу пи-пи»;
  • Режим организма ребенка уже можно назвать стабильным, когда его желание «пи-пи» и «ка-ка» происходит день ото дня примерно в одно и то же время;
  • Ребенок уже способен сохранять подгузник сухим более полутора часов;
  • Ребенок уже знает части тела и предметы своего гардероба, способен их различать;
  • Малыш уже понимает значение слов «пописал» и «покакал»;
  • Ребенок должен показывать свои негативные эмоции, недовольство, в случае, если он наполнил подгузник;
  • Ребенок должен уметь или стремится самостоятельно снимать свою одежду.

Как приучить ребенка к горшку

Доктор Комаровский констатирует, что недостаточно заниматься приучением ребенка к горшку лишь в вечернее время и выходные дни. Процесс приучения должен быть стабильным и постоянным. А так же Комаровский рекомендует делать это в период, когда вся семья здорова и пребывает в хорошем настроении. Помимо того, оптимальным сезоном для этого знакомства Комаровский называет лето. Это обусловлено тем, что летом на ребенке меньше одежды и ему легче самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок.

Знакомиться с горшком оптимально в те моменты, когда организм ребенка наиболее расположен этому — после каждого сна и еды. Особенно в моменты, когда ребенок каким-либо образом сам сигнализирует об этом родителям. Поэтому стоит быть внимательнее к изменениям в поведении и эмоциональном состоянии ребенка.

При успешном знакомстве с горшком, очень важно похвалить ребенка! Но ни в коем случае не показывать своих отрицательных эмоций в случае неудачи!

В подготовке ребенка к горшку, важно акцентировать внимание ребенка на всех деталях — как и где вы берете горшок, куда ставите, как спустить штанишки, как одеть, как и куда вылить и иные детали по ситуации. Это поможет ребенку лучше запоминать и понимать процедуру. По возможности, можно превратить эту процедуру в игру. Так ребенку будет интереснее и он лучше запомнит всю последовательность действий.

Когда у ребенка все этапы уже отработаны, можно переходить к формированию распорядка «встреч» с горшком — утром после сна, после еды, перед и после прогулки, снова после еды, перед сном и так далее.

В этот период можно укладывать ребенка спать в подгузнике. Если после сна подгузник остался сухим, то сажаем ребенка на горшок и акцентируем его внимание на сухом подгузнике, при этом хвалим его.

Выбор горшка для ребенка

Комаровский отмечает, что горшок не должен быть с прибамбасами и игровыми наворотами, и не стоит поощрять любые игры с горшком, использование горшка не по назначению. При выборе горшка для ребенка стоит руководствоваться только его надежностью/качеством, экологичностью и удобством для ребенка.

Комаровский так же подчеркивает, в ответ на вопросы многих мамочек, что на ранних сроках, лучше приучать ребенка именно к горшку, а не к детскому сиденью на унитаз.


Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Когда приучать ребёнка к горшку? — Доктор Комаровский

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Доктор Комаровский расскажет о том, когда лучше приучать ребенка к горшку и назовет средний возраст формирования умения контролировать мочеиспускание и дефекацию.

Смотрите первыми новые выпуски и получайте ценные рекомендации от доктора Комаровского! Подпишись, кликнув → http://goo.gl/WGruQw

↓Больше интересных ссылок ниже!↓

Делись своими впечатлениями в комментариях снизу! Если понравилось — лайкни (палец вверх!) и поделись в соц сетях!

Doctor Komarovskiy — When teach a child to potty?
Subscribe to Doctor Komarovskiy channel! → http://goo.gl/WGruQw

Самые популярные видео Доктора Комаровского → http://goo.gl/LQH5sT

Интересные темы:
Вакцинация детей — http://goo.gl/4nQgyg
Лекарства — http://goo.gl/vjtDHs
Здоровье, болезни, лечение ребенка — http://goo.gl/nS3WJP
Образ жизни вашего ребенка — http://goo.gl/d4aSM3
Начало жизни вашего ребенка — http://goo.gl/EYrWN0
До рождения ребенка — http://goo.gl/EPWswq

Доктор Комаровский — детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле родителей.

Как приучить к горшку ребенка: рекомендации доктора Комаровского

Когда мой малыш станет ходить на горшок? Такой вопрос волнует многих родителей, ведь приучение к «туалетным» делам считается одним из признаков взросления и поводом для гордости.

Многие мамы могут заявлять, что ребенок приучен к горшку уже в год, а другие не могут наладить важный процесс к трем годам.

А что говорят специалисты? С какого возраста приучать ребенка к горшку, как правильно приучить малыша ходить в туалет без слез и истерик?

Известный педиатр Евгений Комаровский вывел ряд рекомендаций, которые помогут родителям понять физиологию ребенка и принцип приучения без рыданий и неожиданных казусов.

  • Немного о физиологии
  • Как определить психологическую готовность
  • 10 рекомендаций

Немного о физиологии

Доктор Комаровский объясняет важный факт – сроки формирования рефлексов у малышей индивидуальны.

Не редкость та ситуация, когда у чада до трех лет не получается проситься на горшок.

Как формируются физиологические процессы:

  • Естественный переход к контролю выделений начинается в год и происходит в течение всего второго года.
  • Оптимальное начало навыка — от года десяти месяцев до двух лет шести месяцев.
  • О стойком формировании рефлекса можно говорить к началу трех лет жизни.

Что может произойти, если родитель активно приучал малыша к горшку до года?

На втором году жизни все проделанные усилия могут быть напрасны, так как ребенок начинает отказываться садиться на горшок.

Пришло время естественного контроля над процессами выделения, взрослеющий годовалый карапуз не хочет высаживаться, когда его заставляют родители под «пи-пи».

Он чувствует, что мочевой пузырь пуст, а его заставляют. Отсюда протесты, лужи на ковре или в углу комнаты.

Во сколько же, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку, по мнению Комаровского? Доктор советует ориентироваться на психологическую готовность ребенка при приучении к горшку.

Поэтому рекомендуемый период начала ознакомления с правильным хождением в туалет начинается от года и продолжается до трех лет. Надо учитывать индивидуальные особенности чада.

Успешное приучение будет зависеть от трех факторов. К ним относятся:

  • Развитие органов: мочевого пузыря, прямой кишки, мышц брюшного пресса.
  • Развитие нервной системы.
  • Педагогическая наблюдательность, активность близких родственников.

О том, как самостоятельно сделать французский маникюр на коротких ногтях гель-лаком, читайте в этом материале.

А тут https://beautyladi.ru/manikyur-na-korotkie-nogti/ много идей для маникюра на коротких ногтях.

Давайте разберем точнее, когда надо попытаться приучить ребенка ходить на горшок и как понять, готов ли он к этому.

Как определить психологическую готовность

Евгений Олегович Комаровский советует обращать внимание на признаки, которые говорят о психологической и физиологической готовности к познанию горшечных дел.

Если не учитывать возрастные нормы и готовность ребенка, то можно столкнуться с истериками, апатией, слезами – малыш не готов к новой деятельности.

Если родители при этом применяют насилие, пытаются силой держать на горшке, наказывают за лужицы, то маленький человечек приобретает антипатию к предмету.

Иногда стоит подождать месяца два и снова попробовать приучение ребенка к горшку с рекомендациями Комаровского. Особенно, если ребенок демонстрирует желание к ознакомлению.

Показатели готовности:

  • малыш может более полутора часов оставаться сухим;
  • режим дефекации стабилен и установлен более или менее установленный порядок в этом процессе;
  • чадо может назвать части тела, показать их;
  • ребенок понимает слова «какать», «писать»;
  • присутствует неприязнь к мокрой одежде, появляются отрицательные эмоции, если не меняется грязный подгузник;
  • есть навыки самостоятельного раздевания.

10 рекомендаций

Когда можно и когда лучше приучать ребенка к горшку? Если малыш показывает много признаков готовности, можно начинать важный процесс приучения к туалетному делу. Как сделать это правильно? Доктор Комаровский дает следующие рекомендации:

Родители должны быть настроены терпимо и не требовать от малыша быстрых результатов.

Но приучение должно быть регулярным, при каждом промахе нужно мягко объяснять чаду, что удобнее садиться на горшок. Если сажать ребенка от случая к случаю, то процесс приучения затянется.

  • Стоит учитывать настроение дочки или сына. Обучение любым новым навыкам надо проводить в позитивном ключе. Когда дети больны или не в духе, лучше не настаивать на обязательном «пописе».
  • Самое благоприятное время для обучения – это лето. Можно приучать малыша к новому знанию и дома, и на улице. Летнюю одежду легче постирать и высушить.
  • Наблюдайте за ребенком, учитывайте количество выпитой жидкости и индивидуальный режим. Стоит предложить посидеть после сна, выпитого сока или через несколько минут после обеда. Включайте высаживание в распорядок дня. Пусть это станет обязательным ритуалом при выходе на прогулку и перед сном.
  • Желательно активно показывать свою радость в случае успеха. Если случился промах, то не нужно демонстрировать свое расстройство.
  • Ребенку интересно играть и самостоятельно выполнять многие действия. Пусть он выльет содержимое в унитаз, помоет горшок, закроет его и положит на место. Если ему любопытно, то он будет возвращаться к туалетному предмету вновь. Поощряйте это стремление.
  • Поставить горшок на видное место. Если его запрятать в угол, то ребенок будет про него забывать или не сможет найти в случае необходимости.
  • Не нужно сразу расставаться с подгузниками. Их можно использовать во время ночного сна или во время длительной поездки. Но надевая подгузник, не забываем высаживать на горшок. Хвалите его за сухой подгузник и за любое стремление сесть.

    Горшок желательно выбирать самый простой и удобный. Не стоит покупать этот предмет с дополнительными аксессуарами, например, выступающими ушами или носом-пищалкой.

    Ребенок не должен ассоциировать горшочек с игрушкой. Надо объяснять, что он нужен для того, чтобы «пописать» и «покакать».

  • Устройте с малышом ролевую игру. Пусть любимая игрушка ходит на горшок, дети воспринимают мир образно, поэтому такая игровая деятельность позволит закрепить результат.
  • Что такое калифорнийское мелирование на русые волосы и в чем его принципиальные особенности? Узнайте тут.

    А в данной статье https://beautyladi.ru/pricheska-francuzskij-vodopad/ вы найдете интересные видео по плетению косы водопад.

    Чтобы приучение к горшку прошло успешно и без протестов со стороны малютки, доктор Комаровский советует не торопиться с началом. Самое лучшее время – второй год жизни.

    Совершенно нормально, если малыш до трех лет иногда делает лужицы. Желательно приступать к началу туалетной науки при появлении первых признаков готовности.

    Евгений Олегович советует сильно не переживать за итоговый результат. В его многолетней практике врача-педиатра не было случаев, чтобы родители нормального четырехлетнего карапуза жаловались на неумение пользоваться горшком.

    Из этого видео вы узнаете больше от доктора Комаровского — как приучить крошку к горшку, когда нужно начинать приучение и каких правил придерживаться:

    Раннее высаживание на горшок — отзыв

    Как и Когда приучить ребенка к горшку? Советы Комаровского. Лучший возраст для приучения к горшку: опыт с 2-мя детьми

    В своем отзыве хочу поделиться с вами простыми вещами, к которым я пришла, имея 2 детей. Старшей дочке уже 8 лет, младшей — 1.11. С обеими был пройден этап приучения к горшку.

    И если со старшей я порой металась из одной крайности в другую: слушая родственников, друзей и пр. То с младшей я знала, что лучше меня детей никто не знает, поэтому как и когда приучать к горшку я буду решать сама, ориентируясь на ребенка.

    Как приучала к горшку старшую дочку?

    Во-первых, горшок для старшей дочери был приобретен практически сразу после того, как она научилась садиться сама.

    О том, что форма горшка может иметь значение перед покупкой особо не задумывалась. Купила практически первый попавшийся симпатичный горшок.

    Предлагала дочке на нем посидеть: в самом начале, поскольку горшок был «в новинку», она пробовала посидеть в одежде на нем.

    Потом стала стойко игнорировать.

    Пробы снять колготки и подгузник, а потом усадить на горшок ничем хорошим не оканчивались: либо слезы, либо крик, либо выкручивание всем телом.

    К году заботливая бабушка подарила нам горшок-стульчик с закрывающейся крышкой.

    Новинка сезона опять могла использоваться только в качестве стульчика посидеть с закрытой крышкой. Ну, либо для игрушек, но никак не по прямому назначению.

    Где-то после года свекровь стала регулярно напоминать (каждый раз, когда она либо мы приезжали в гости) о том, что надо уже и к горшку приучать.

    Причем по рассказам ее дети в год ходили на горшок. правда, значительно позже стали «всплывать» истории о том, что один сын прятался за занавеску, чтобы сходить по большому (где-то лет до 3-х), но нестыковки в деталях не мешали ей гнуть свою линию. Благо, мы живем отдельно. Можно покивать головой, а дома делать, как считаю нужным.

    Старшая дочка январский ребенок, поэтому, когда поняла, что в год она НИКАК не желает дружить с горшком, отложила приучение до лета.

    В середине лета, когда ей было около 1,6 убрала подгузники днем вообще. Использовала только на ночной сон. Днем в кроватку под простынь подкладывала непромокаемую клеенку.

    Первый месяц — ежедневная стирка перед сном, утром — глажка белья (высохшего за ночь).

    Поначалу усаживать на горшок получалось только после сна, и только при условии включения телевизора с мультиками.

    Все остальное время — было мимо горшка. Т.е. я посажу, она может даже посидеть вхолостую, а потом через пару минут написать. Мне казалось, что я только и делаю, что вытираю лужи (отлично, когда на полу) или пытаюсь (когда на ковер), и меняю одежду. Потом ковры временно собрала и убрала «до осени».

    На улицу (благо, было теплое лето) брала пакет со сменной одеждой и пакетом для грязного белья. Иногда было ОЧЕНЬ неудобно, когда дочка написает прямо в песочнице, где играет с другими детьми.

    К концу лета дочка все же стала проситься на горшок. В это время у дочки обнаружился навык стягивания штанов с себя самостоятельно.

    Подготовка перед сном:

    В 2,2 дочка стала спать всю ночь без просыпаний, соответственно, я старалась за минут 40-60 до сна никакой жидкости ей не давать. Сами с мужем тоже не пили, чтобы не показывать пример. А перед купанием обязательно усадить на горшок.

    В целом, срывов потом не было, если не считать одного раза, когда дочка вечером наелась арбуза. Ночью, естественно, словила рыбу.

    Как приучала младшую дочку к горшку?

    Сейчас младшей 1,11 месяцев. Днем ходит без подгузника, дневной сон тоже. Одеваю сугубо на ночь. Будет сухой или проснется мокрой зависит от того, пила ли она перед сном.

    Если за час не пила, сходила перед купанием на горшок — просыпается сухой.

    Если пила за полчаса до сна — как повезет. Хотя иногда спросонья ночью может кричать свое фирменное «ка-ка», но об этом ниже.

    С младшей вопрос приучения к горшку я спустила на тормоза с самого начала.

    С года горшок поселился в поле зрения ребенка, я могла предложить ей посидеть, но видя, что она не заинтересована, не заставляла.

    Еще со старшей дочкой, интересуясь вопросом раннего высаживания на горшок, прочитала отличную статью доктора Комаровского по этому вопросу. Да, не все высказывания этого доктора я принимаю близко к сердцу, но по поводу горшка я с ним полностью согласна. И считаю, что молодые мамы, прочитавшие его советы, станут проще относиться к вопросу высаживания на горшок.

    С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга.

    Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
    Успешность переучивания определяется тремя факторами:

    Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

    Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

    Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

    Т.е. если ребенок еще не дозрел умственно до того, что он сейчас что-то сделает (пописает или покакает), то можно, хоть об стенку головой биться, но толку не добиться.

    А, возможно, сделать еще и хуже: нервная система ребенка даст сбой, и дорога к горшку станет еще более длинной.

    Тема высаживания на горшок изучалась различными специалистами. Определены временные рамки успешного быстрого приучения к горшку:

    Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

    Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

    Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

    Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

    С младшей дочкой я по сути ждала возраста 22 месяцев, т.е. 1 года и 10 месяцев, не заставляя, не мучая ее МОИМ желанием, чтобы она ходила на горшок.

    А в 1 год и 9 месяцев я обнаружила, что она помимо того, что умеет снимать с себя колготки, показывает рукой на подгузник, что она хочет «ка-ка».

    «ка-ка» — лично ее условный сигнал, что она хочет пописать (я не приучала ее ни к «пись-пись», ни к «ка-ка»).

    Когда я обнаружила этот «условный сигнал», сняла с нее подгузник на целый вечер. В тот вечер она писала в горшок по условному сигналу с ЕЕ стороны. Главное было вовремя услышать ребенка.

    На следующее утро я не стала надевать ей подгузник, на что она показывала, что я забыла «деталь гардероба».

    Я ей предложила на выбор 2 трусиков. Она выбрала яркие розовые, и была счастлива. И что больше всего меня удивило: пока я готовила на кухне завтрак, а позже обед, она бегала из зала с горшком ко мне каждый раз, когда ей надо было пописать «ка-ка».

    А вот с покакать дела обстояли труднее: она не могла «расслабиться на горшке». Ей надо было сделать дело сразу, если не получалось, то вскакивала и могла делать по 5 подходов к горшку, пока наконец-то не покакает.

    Я каждый раз ее хвалила, хлопала в ладоши, выражала безумную радость от ее успехов. Со стороны, возможно, было «слегка» безумно, но дочка явно была собой горда.

    Через неделю дочка стала ходить на горшок сама: и пописать, и покакать. Главное, чтобы колготки были не тугие: она их стягивала сама. Тоже самое касается и трусиков.

    Поначалу, идя в гости, мы носили свой горшок с собой. Ей так было проще: в начале чужим горшкам она не доверяла.

    Сейчас, когда ее возраст приближается к 1.11 (через неделю) она может сходить даже на унитаз в чужом доме, но горшок, конечно, удобнее.

    Глядя на свой опыт приучения 2 детей к горшку, могу сказать следующее:

    Не торопите события и ребенка.

    Дайте ребенку Дозреть до горшка.

    Не ругайте и не принуждайте.

    Иначе процесс приучения будет дольше, мучительнее и для ребенка, и для мамы.

    Лично я со второй дочкой решила, что мне мои нервы дороже. И время на стирку одежды, мытье полов, отмывания ковров или диванов мне обойдется дороже, чем испачканный подгузник. Не загонялась сама и не терроризировала ребенка, и процесс пошел так быстро, как я даже и мечтать не могла. Т.к. готовилась морально к тому, что у меня будет опять пару месяцев ежедневной стирки, глажки и мытья.

    МОИ ОТЗЫВЫ НА ГОРШОЧНУЮ И ПАМПЕРСНУЮ ТЕМЫ: